Образование

Очередные нововведения и продолжение школьной реформы требуют от администрации школ и учителей усилий в самых разных направлениях. Однако, реальные возможности сотрудников школ в следовании всем новациям часто ограничены нехваткой времени, образования и прочих ресурсов. Организации, которые должны бы взять на себя методическую помощь школам  в вопросам инноваций – в первую очередь, Санкт-Петербургская Академия Постдипломного Образования учителей (бывший Университет Педагогического Мастерства) и РГПУ им. А.И. Герцена – в силу сложившихся реалий делают это недостаточно эффективно, судя по некоторым откликам школ.

Цель клуба содействие школам в повышении качества школьного образования через методическую помощь — в первую очередь, по вопросам инноваций в школьном образовании.

1. Помощь администрации –

a.семинары «Управление коллективом ОУ» - с выдачей программ по управлению кадрами.
b.инновационная работа в образовательном учреждении среднего полного общего образования.
c.оснащение школьных библиотек системами осмысленной обработки информации 

2. Методическая помощь учителям –

a.творчество современного учителя
b.инновационные технологии обучения

3. Помощь школьникам – в первую очередь, компенсация навыков, которые могут быть утрачены при переходе на ЕГЭ:

a.литературная мастерская
b.развитие творческого воображения

4. Помощь родителям – 

a.подготовка к школе
b.адаптация к школе
c.выбор школы
d.выбор вуза
e.профориентация 

ТЕМЫ ВСТРЕЧ ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ.

Педагогические технологии и метод проектов. Проектная деятельность учащихся и педагогическое проектирование.

  1. Логико-структурная схема проекта. Этапы осуществления проекта
  2. Психологические аспекты проектной деятельности учащихся.
  3. Методики сопровождения проектной деятельности учащихся на различных этапах ее реализации.
  4. Типология проектов учащихся. Описание технологических моделей* детских проектов различных направленностей
  5. Социальные и телекоммуникационные проекты учащихся.
  6. Панорама городских, республиканских и международных конкурсов детских проектов в областях различной образовательной направленности.
  7. Специфика результативности и методов выявления результата в проектной деятельности учащихся.
  8. Программа «Музейный проект»: методико-педагогическая концепция. Конкурс «новый век - новые ресурсы!».
  9. Методические аспекты модели  проекта «Коллекция».
  • Методические аспекты модели проекта «Экскурсия».
  • Методические аспекты модели проекта «Игра».
  • Методические аспекты модели проекта «Иллюстрация».
  • Исследование как проект учащегося.

Управление персоналом образовательного учреждения.

  1. Коммуникации внутри организации, основные управленческие действия. Сценарии поведения сотрудников. Прогнозирование поведения персонала. Угрозы со стороны персонала.
  2. Мотивация и стимулирование, зарплатные схемы. Современные подходы к вознаграждению – возможности администрации образовательного учреждения. Результативность работы.
  3. Стресс-менеджмент: проявления и последствия.
  4. Конфликтное взаимодействие: сценарии администрации в конфликтах. Интриги и борьба с ними.
  5. Развитие персонала образовательного учреждения: возможности и средства. Саморазвитие педагогического коллектива и возможные результаты.

Современные тенденции образовательной политики, механизмы формирования ключевых компетентностей и отслеживание результативности в формате ключевых компетентностей:

  1. Болонский процесс. Образ молодого европейца в соответствии с требованиями Болонского процесса. Ключевые компетентности. Специальные профессиональные компетентности. Запрос к качеству общего образования. Формы выявление и предъявления результата образовательной деятельности. Подходы к отслеживанию формирования ключевых компетентностей.
  2. Современные тенденции образовательной политики: Переход на новые образовательные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей; совершенствование учительского корпуса; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ.
  3. Создание новой модели школы: новые образовательные стандарты; новая система оценки качества образования; индивидуализация образования; новая система оплаты труда; введение нормативного подушевого финансирования.
  4. Участие общественных институтов в управлении общим образованием
  5. Структура и содержание общественного запроса на качество образования. Изменение парадигмы образования: переход от знаниевой парадигмы к компетентностной.

Здоровьесберегающие технологии и стратегия формирования личностного роста.

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Неперсонифицированные мониторинговые исследования здоровья и развития учащихся.
  2. Мониторинг здоровьесозидающей образовательной среды в Санкт-Петербурге. Службы мониторинга здоровья детей на основе современных технологий. Группы методов мониторинга здоровья в образовании  (по данным ИОВ РАО, 2007)
  • медицинские: динамический контроль показателей здоровья и оценки заболеваемости; гигиенические: оценка санитарного состояния учебных и вспомогательных помещений школы, учебного режима и режима учебной нагрузки учащихся;
  • физиологические: оценка функционального состояния различных систем организма ребенка, напряжения механизмов адаптации в процессе обучения, работоспособности;
  • психологические: оценка личностных качеств учащихся (тревожность, мотивация, психоэмоциональное напряжение и т.п.); социологические: самооценка здоровья, готовности к здоровому образу жизни, образа жизни; оценка двигательной подготовленности.
  1. Разработка и реализация городской межведомственной программы «Здоровье в школе».
  2. Санкт-петербургская модель мониторинга: система организации сбора, хранения, обработки, анализа и прогноза состояния здоровья обучающихся (воспитанников), а также распространения информации о здоровье и образе жизни субъектов образовательного процесса, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием здоровьесберегающей среды ОУ и прогнозирование ее развития система индикаторов мониторинга  здоровья и методика его проведения. Методы мониторинга: анкетирование, психологическое и моторное тестирование, анализ деятельности.
  3. Дидактический материал мониторинга: «Паспорт школы»; «Паспорт класса» ; «Анкета школьника».  Оптимизации образовательной среды школы на основании результатов мониторинга.
  4. SWOT-анализ личности. Методические подходы к построению индивидуальных стратегий личностного роста. Успешная личность- здоровая личность.

Инновационные образовательные технологии и их роль в повышении мотивации к обучению.

  1. «Российского образование 2020», современная модель образования. Мотивация к обучению, проблемы мотивации. Активизация обучения – активизация личности в процессе обучения и закрепление этого состояния. Современные образовательные технологии и их классификация. Атрибуты педагогических технологий. «Строгие» и «нестрогие» педагогические технологии.
  2. Интенсивные технологии:
  3. групповые и коллективные формы познавательной деятельности (например, технологии обучения в динамических парах, диалоговые технологии принятия коллективных решений);
  4. технология проектирования «учебных ситуаций» как прототипа жизненных или профессиональных (технологии анализа ситуаций, ролевые и деловые игры, тренинги);
  5. использование методов активизации творческого мышления и поиска решения творческих задач (мозговые штурмы, эвристические методы интенсивного генерирования идей);
  6. применение информационно-коммуникационных технологий как средства интенсификации учебного процесса.
  7. Интерактивные технологии:
  8. Коллективная мыследеятельность (КМД), модерация, коллективный способ обучения В.К. Дьяченко, технологии учебной полемики, ролевые игры, организационно-деятельностные игры, «Ментальные карты» и работа с ними, ТОГИС и др.
  9. Рефлексивные технологии:
  10. технология развития критического мышления, технология педагогической мастерской, метод проектов, портфолио, кейс-метод.
  11. Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО с конкретными примерами и разбором особенностей каждой технологии (вариация в зависимости от аудитории и задачи)
  • развивающее обучение;
  • коллективная система обучения (КСО);
  • теория решения исследовательских задач (ТРИЗ);
  • исследовательские и проектные методы;
  • технология модульного и блочно-модульного обучения;
  • технология «дебаты»;
  • технология развития критического мышления;
  • лекционно-семинарская система обучения;
  • технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • обучение в сотрудничестве;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • система инновационной оценки «портфолио»;
  • технологии интерактивного и дистанционного обучения.
НА ГЛАВНУЮ