Статьи

Антишкола

Где спрятать шпаргалку, как "довести" преподавателя, как "закосить" или сорвать урок?.. Учитель учит учеников, ученики от века сопротивляются этому. Перед читателем - картотека приемов "антишколы". Читать их неприятно, знать - необходимо. Работа предназначается для повышения "антикризисной" квалификации педагогов

Семинар по воспитанию, или Ребёнок, у которого всё получается.

Существует множество теорий и моделей воспитания и обучения детей. Часть из них прошла проверку временем, часть — отсеялась. На долгих временных интервалах многое стало лучше видно. Так... 

Развитие творческого воображения детей и взрослых, или Зачем писать фантастику?

«В этом году не у всех была уверенность, что удастся торжество Первого снега. Праздник требовал слишком много энергии. Все ресурсы Земли были отданы строительству СВП-3. Выдвигались и другие соображения: половина населения планеты уехала на космические стройки, а тем, кто остался, было не до праздников: началась предпусковая горячка на станции сверхдальней связи.

Но Управление Земной Оси выполняло свою программу неукоснительно. Если на Земле останется один человек, желающий повеселиться, для него развернут все установленные праздники.

Я думаю, это правильно. Мой помощник Альберт, увидев, какой размах принимает подготовка, направил Большой [государственной машине] протест: «Человечеству сейчас нет времени праздновать, кроме, может, отдельных весельчаков. Для кого вы стараетесь?» Большая ответила со всей электронной рассудительностью: «Каждый человек достоин всего, чего достойно человечество».

Снегов С.А., Люди как боги, Л., «Лениздат», 1982 г.

Если уж человечество сочло возможным создавать фантпроизведения для своих целей, то каждый отдельный человек точно так же может создавать их для своих. Предположим, что человек научился писать Ф-произведения. Какую пользу для себя он извлечет?

Педагогические функции

При анализе многочисленных педагогических технологий выяснилось, что они очень легко укладываются в группы. От аудитории, с которой работаешь, требуется вполне определенный набор действий - принципиально конечный. Такие типовые действия были названы педагогическими функциями. Здесь также уместно вспомнить

 

 

НА ГЛАВНУЮ